МАОУ СОШ № 47
г. Калининград
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47 

    МАОУ СОШ №47

    Основана 1 сентября 1965 г.

    История школы

    ИСТОРИЯ ШКОЛЫ № 47. 1965-1975 гг.

    История школы № 47 берет свое начало в декабре 1964 года, когда на площадке, окруженной шумящими по ветру деревьями, был заложен фундамент нашей школы. Строительство руководила голубоглазая, светловолосая, веселая женщина – Татьяна Романова Василенко.

    Постепенно под скрип строительных блоков, стук мастерков, веселый деловой разговор строителей и щебет радовавшихся весне птиц на прежде пустынной и тихой местности вырастали стены из белого кирпича с большими проемами окон. Строительство школы было закончено в срок –
    23 августа 1965 года.

    Правительство отметило отличную работу строителей нашей школы наградами. Бригадиру штукатуров Багровской Надежде Михайловне было присвоено звание Героя Социалистического труда, а Кучаевой Валентине Васильевне – вручен орден Ленина.

    «В НОВОЙ ШКОЛЕ»

    Репортаж об открытии школы № 47 на страницах газеты «Калининградская правда» (01 сентября, 1965 года)

    «Еще вчера утром здесь было два хозяина. Учителя последний раз сверяли списки, утрясали и ликвидировали «стыки» в расписании, а строители СМУ-4 треста «Калининградстрой» (в который раз!) придирчиво оценивали плоды своего труда, проверяли систему электро- и водоснабжения, асфальтировали дорожки. На широком школьном стадионе уже кипела, бурлила неугомонная толпа детворы. Любопытные физиономии то и дело заглядывали в широкие зеркальные окна – кому не хочется поскорее увидеть свой класс, рассмотреть новую школу, которая теперь будет твоим вторым родным домом!

    - На каком этаже мы будем учиться? А зал физкультурный есть?

    Классные руководители, вокруг которых сгруппировались ребята, не успевают отвечать на вопросы.

    - Подождите еще денек – тогда сами все увидите.

    Да, ученикам новой школы № 47, что выросла недавно на улице Дмитрия Донского, будет чему порадоваться сегодня. Отличную школу получили они в подарок. Здание, рассчитанное на 964 места, выстроено по новому типовому проекту, впервые примененному в Калининграде. Его главная особенность – современность. А это значит – простота, изящество, максимум удобств, много света, воздуха, рациональное использование каждого квадратного метра площади.

    Давайте совершим небольшую экскурсию по зданию вместе с молодым прорабом Татьяной Василенко:

    Из центрального входа, украшенного изящным козырьком, попадаем в вестибюль с двумя раздевалками. Широкая лестница ведет на второй этаж. Школа состоит из двух блоков, соединенных крытой галереей – «зального» и учебного. В учебном, как и в каждой школе, - коридоры, ряды дверей. Но распланировано все таким образом, чтобы и ребятам было удобно, и «лишние» метры не пропадали. На этаж – две рекреации с фонтанчиками для питья, а в той части, где коридор уже, - небольшие помещения: библиотека, фотолаборатория, радиоузел, кабинет врача.

    Заглянем в класс. Волны тепла и света так и льются оттуда. И на улице-то вроде бы пасмурно, откуда же заглянуло сюда солнце? Оказывается, все дело в теплых, «солнечных» тонах, которыми выкрашены класс, парты, в огромных, почти во всю стену окнах. Обращает на себя внимание своеобразная отделка стен.

    - Это подторцовка, - объясняет Татьяна Романовна, - делается специальной кистью. Краска масляная, но, видите, не блестит, как обычно, благодаря неровной поверхности. Так гораздо приятнее.

    Третий этаж – он верхний, отведен для старшеклассников. Татьяна Романова один за другим открывает кабинеты – химический, физический, биологии, электротехники, математики и черчения, литературы. В старших классах занятия будут строиться по кабинетной системе. Это очень удобно, экономно и, главное, дает учителю возможность широко использовать наглядные пособия, оборудование для лабораторных занятий.

    Кабинет химии. Ровные ряды новеньких с пластиковым покрытием столов, возле каждого – небольшая мойка, сюда же подведены газ, электричество. То же и в кабинетах физики, электротехники. Современная мебель, удобные, встроенные шкафы – все здесь есть, только учись!

    Со второго этажа через небольшой вестибюль проходим в актовый зал. Он же – столовая. Красиво, со вкусом оформлена широкая сцена. На ней свободно разместится большой школьный хор. А о самом зале и говорить нечего – тут можно проводить самые представительные собрания, самые массовые утренники, вечера. Есть где развернуться.

    Во второй половине зала уже расставлены легкие разноцветные столики и стулья. Здесь будет школьная столовая на сто мест. В соседнем помещении – кухня. Здесь все, как в заправской современной столовой – холодильные шкафы, электрокотлы для варки супа, большая газовая плита.

    В разговор вступают члены бригады маляров.

    - Нравится вам? – спрашивает Валентина Николаевна Просвернова.

    - Чисто, красиво – это всегда глаз радует.

    Особенно хорош, пожалуй, спортивный зал. Открыв туда дверь, Татьяна Романова не без гордости обводит рукой вокруг.

    - Здесь есть все для занятий спортом. – говорит она.

    Да, действительно, этому залу может позавидовать любой спортивный коллектив.

    Закончена экскурсия по школе. А у школьных стен по-прежнему плещется детское море. Самые торжественные, самые нетерпеливые, конечно, первоклассники. Парами, крепко взявшись за руки, стоят они в плотном кольце мам и пап, слушают, что говорит им учительница. Сегодня эти малыши первыми переступают порог своей прекрасной, новой школы. Счастливого вам пути, девочки и мальчики! Пусть дни, годы вашей учебы будут такими же светлыми, радостными, как школа, в которой вы начинаете свою новую жизнь!

    И. Кольцова, корреспондент газеты «Калининградская правда».

    За период с 1965 по 1975 гг. из 10-х классов школы № 47 было выпущено 833 учащихся, из 8-х классов – 1328 учащихся. С золотой медалью школу окончили 15 выпускников (Васильев Н. С., Фрольцова Н. Н., Недоковенко Е. Г., Бокша Т. В., Петрова В. Н., Сахаров А. Н., Панкова М. В., Щекин А. К., Панич О. В., Брязкало В. В., Бурова Т. Н., Ильфанова Г. М., Дмитренко И. С., Попов И. П., Хоменко Т. П., Панков А. В.), с серебряными – 4 выпускника (Габбасова Н. О., Титова Л. С., Попова И. М., Семенов Е. В.)

    12 учителей награждены орденами и медалями, знаками «Победитель социалистического соревнования».

    ИСТОРИЯ ШКОЛЫ № 47. 1976-1984 гг.

    В период с 1976 по 1984 гг. школа № 47 продолжает с высокими результатами выполнять государственную задачу по воспитанию и обучению подрастающего поколения. За этот период на уровне среднего общего образования школу закончили 637 учащихся. С золотой медалью школу закончили 23 выпускника:

    Выпуск 1976 года:

    Каряева Л. В, Успенская Т. В.

    Выпуск 1977 года:

    Коско А. Ф., Копа Л. Н., Сарксян Т. Г., Фонарев Н. А., Болтнев Ю. Ф., Таранина Н. В., Линдберг С. К.

    Выпуск 1978 года:

    Живентьева И. Б.

    Выпуск 1980 года:

    Крамаренко И. Б., Коваленко М. Н.

    Выпуск 1981 года:

    Антропова И. Н., Кобякова В. Б., Медведева Л. Н., Дроздова Т. С., Кучеров Д. В., Лыба В. В.

    Выпуск 1982 года:

    Кувшинова Е. О., Хандрос В. О., Ермаков А. Я.

    Выпуск 1984 года:

    Волкова Л. А., Кузнецов И. М.

    ИСТОРИЯ ШКОЛЫ № 47. 1985-1996 гг.

    В период с 1985 по 1996 гг. школа № 47 педагогический коллектив и администрация учреждения добиваются новых высот и успехов в деле народного просвещения. Более 60 % педагогов имеют высшую категорию, а педагог информатики Н. М. Спиридонова за свою работу выиграла грант Президента РФ. В своей деятельности педагогический коллектив и администрация школы никогда не работали по старинке; все новое, что появлялось в педагогической науке, коллектив применял на практике.

    С 1991 года в школе применяется система концентрического обучения. За все годы в школе силами учителей постоянно проводятся районные, городские, региональные семинары, на которых педагоги делятся своим опытом, новыми наработками.

    В школе создается информационно-математический класс, в котором преподают очень опытные учителя. Долгое время работал и правовой класс, выпускники которого успешно закончили юридический факультет КГУ и института МВД России, став успешными работниками своей отрасли.

    В школе работают 3 компьютерных кабинета, где с удовольствием занимаются ученики 1-11 классов. Учителя труда с успехом применяют в своей работе технологии проектной деятельности, ученики 5-х классов занимаются по программе «Русские умельцы».

    Ученики систематически участвуют в различных конкурсах, выставках, где с успехом демонстрируют свои работы. Спортсмены школы являются 5-кратными победителями районных спартакиад школьников.

    По воспоминаниям и письменным материалам Юрковой Т. Г., председателя совета ветеранов МАОУ СОШ № 47.

    ИСТОРИЯ ШКОЛЫ № 47. 1997 - 2022 гг.

    В период с 1997 по 2022 гг. под руководством Гнатенко Ольги Анатольевны школа № 47 продолжает свое развитие и создание оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся.

    Для обучающихся создаются и обновляются предметные кабинеты физики, математики, биологии, химии, информатики, литературы, истории, английского языка. Проводятся капитальные ремонты спортивного зала и конференц-зала, создаются футбольный и легкоатлетический стадионы. Библиотечный фонд пополняется не только учебной и художественной литературой, но и оснащается по последнему слову техники!

    Сотни выпускников школы успешно продолжают учебу в различных высших учебных заведениях Калининградской области и Российской Федерации (МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, БФУ им. И. Канта, медицинские академии в Санкт-Петербурге и Смоленске и другие высшие учебные заведения).

    В этот период в школе работают более 50 педагогов-профессионалов, значительная часть которых учителя высшей категории, среди них Заслуженный учитель России, 10 Отличников народного просвещения, 7 Почетных работников образования, а также два кандидата наук.

    Результаты государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ подтверждают высокий уровень подготовки учеников:

    • Стабильно высокое число учеников, которые достигают результатов в 80+ и 90+ баллов по профильным и базовым предметам;
    • Средний балл по всем предметам стабильно и значительно выше городских, региональных и федеральных значений;
    • По отдельным предметам и общей статистике школа № 47 регулярно в числе 10-15 лучших школ города Калининграда и Калининградской области по результатам ГИА-9 и ГИА-11.

    Во внеурочной деятельности ученики под руководством педагогов достигают отличных результатов:

    • Победы и призовые места в научно-практической конференции «Поиск и творчество», муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, предметных олимпиадах на базе БФУ им. И. Канта, КГТУ, краеведческих конкурсах «Край мой – гордость моя», олимпиаде «Наше наследие», чемпионатах профессионального мастерства «Профессионалы» и других интеллектуальных состязаниях;
    • I, II, III места на районных, городских и региональных соревнованиях в рамках Спартакиады школ по баскетболу, волейболу, шахматам, мини-футболу, теннису и другим видам спорта! Сотни ребят стали обладателями золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
    • Творческие коллективы становятся лауреатами конкурсов «Звезды Балтики», «Янтарное перо», «Крепкая семья – крепкая Россия», «Космическая одиссея», «Финансовая грамотность в моей семье» и др.

    На протяжении многих лет школа является грантополучателем из средств регионального бюджета в рамках фонда стимулирования качества образования на уровне начального, основного и среднего общего образования, а также других конкурсных отборов на присуждение грантовых средств на развитие учреждения.

    Образование и формы обучения

    Обучение в образовательной организации осуществляется на очной основе. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных и других особенностей региона и является логическим продолжением предыдущей Программы. 

    Программа основывается на анализе социального заказа и состояния образовательного учреждения. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie